Тема: Ради блага всех существ...

Должен признаться - я ошибался. Ошибался думая, что на помощь бодхисатву толкает сострадание. Это не верно.

Ощущая мир во всём многообразии ты не можешь оставаться собой, и то, что способно сострадать или ненавидеть уходит, оставляя тебя свободным для созерцания совершенства мира.

В этом совершенстве нет причин делать или не делать, нет причин убивать или спасать. Природа Будды, порождающая бесконечность путей-дхарм и так живёт в тебе. Растрворение твоей личности-маски в ней растворяет и любую цель, любое чувство, любое дело.

Тогда бодхисатва это просто дхарма. Роль. Путь.
Путь на который становится осознающий природу Будды, но не желающий расстаться с индивидуальностью. Так он смещает своё внимание во-вне и так остаётся на зыбкой грани между собой-маской и собой настоящим. И находиться в этом состоянии можно множество жизней.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

2

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

Путь на который становится осознающий природу Будды, но не желающий расстаться с индивидуальностью.

Не обязательно так. Все может быть и куда проще. Вот представьте, есть некий ребенок, что мечтает стать врачем. Проходит какое то время и он, повзрослев да помудрев, понимает, что врачем то быть ему совершенно не хочется, ан поздно - он уже успешно трудиться на данном поприще. Оно конечно можно было б наплевать и забыть, скомкать белый халат и забросить его в пыльный угол, а самому податься в какие нито геологи, но черт возьми, а как же люди которым ты помогаешь и которые рассчитывают на тебя? Вот и приходиться нашему воображаемому врачу, задавив в себе геолога, в очередной раз с кряхтением браться за стетоскоп.

Старый дед лучше новых двух

Re: Ради блага всех существ...

Вот только просто так ничего в себе незадавливают, и в конечном итоге все нити ведут к человеку, а не абстоятельствам...

...так что наш воображаемый врач имеет достаточно причин не становиться геологом, причём причин внутренних, даже если сам их не осознаёт.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

4

Re: Ради блага всех существ...

Ну дык именно об том я и толкую. И нежелание расставаться с индивидуальностью лишь одно и возможно далеко не главное...  Но в конце концов, что мы Амитабе, что Амитаба нам?  tongue

Старый дед лучше новых двух

5 (изменено: адепт, 5.12.2012 23:40)

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый
То, что ты постиг есть приятие Мира или Духа. Оставаясь беспристрастным свидетелем происходящих событий, маг живет в гармонии с Миром — очищает свою связь с Духом (избегает негативной кармы, плюсы: рост ЛС — становишься проводником Силы, внимания -осознания).   

Похожий подход есть в интегральной йоге Ш. Ауробинда, ну и у кришнаитов, если почувствовать дух учения.
Для приятия ИМХО полезно понимать, что наше знание, наша сила и понимание Мира ничтожно, своим эгоизмом мы мешаем силам породившим и ведущим нас (ну или самим себе, мы гораздо более многомерные существа, чем мы себе кажемся).

6 (изменено: Просветлённый, 6.12.2012 5:48)

Re: Ради блага всех существ...

Iwoll, коонечно одно, но...
Все остальные факторы - это факторы роли, то есть ограничение связанные с маской, с личностью человека.
Потеря индивидуальности - это потеря роли. То есть в данном случае этот фактор является предельным для роли.
Почти как смерть - а скорее даже более серьёзным как смерть. Ведь самоубийство - чаще всего это акт самосохранения роли. То есть присечение через физическую смерть не желательных изменения своего Я.

адепт, не совсем верно.
то чего я достиг (хотя это не правильное слово - я не достигал, просто моя роль была к этому расположена) это не принятие мира, но идентичность с Миром. Истинное я не часть мира, а сам этот мир, способный посредством высшей нервной деятельности осознавать себя.

А так... знания - не существует, есть ли ощущение и интерпретация. Личность - есть роль, и её сила - это сила в рамках спектакля. Настоящая сила = всей силе мира, именно она оживляет роль и формирует соответствующие декорации.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

7

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

Личность - есть роль, и её сила - это сила в рамках спектакля

Все так, но сознательно отождествляясь с Силой мира, открываясь ей со своей стороны, придется выйти за роль личности, это выше эго.

"Пространство и радость не разделимо !!!"

8 (изменено: Просветлённый, 6.12.2012 22:19)

Re: Ради блага всех существ...

И опять не совсем так меня пониамешь.

Отождествление с силой мира - это сменить свою маску на другую. Это не более полезно, чем мне отождествиться с тобой или с камнем. То есть полезность налицо, но это просто перемещение между ролями.

Настоящий выход из спектакля невозможен для роли - только для того, то всех играет. Но это уже - прощайте роли, прощайте сценарии, прощайте и прописанные и доступные действия, эмоции мысли.

А это более чем... страшно)

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

9

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

В этом совершенстве нет причин делать или не делать

попробуй остаться в нём. серьёзно. попробуй. даже больше- прошу.
если у тебя получится, то пойдёт в топку весь мой опыт и осознания. это будет крайне интересно

Добавлено спустя   16 минут:

Просветлённый пишет:

Настоящий выход из спектакля невозможен для роли - только для того, то всех играет.

настоящий выход?

Просветлённый пишет:

прощайте роли, прощайте сценарии, прощайте и прописанные и доступные действия, эмоции мысли.

не смерть ли это, не растворение ли?
останется ли тот, кто всех играет, перестав всех играть?

и КТО собственно всех играет? или что

Добавлено спустя   24 минуты:

olo пишет:

и КТО собственно всех играет? или что

и ещё- зачем? или почему

Добавлено спустя   30 минут:

Просветлённый пишет:

совершенства мира

в чём совершенство мира?

Просветлённый пишет:

нет причин делать или не делать

если у того, кто всех играет нет причин делать или не делать, то почему же он играет? почему таки творит мир?

значит, хагал

Re: Ради блага всех существ...

Оло - страшно, банально страшно там остаться.
Тем более что я там не был - ибо если бы был, некому было бы вернуться.
Я смотрел туда - видел это состояние, чувствовал его. Но не пребывал в нём.
Это разные вещи.

Выход за пределы спектакля, а не только за пределы роли. Перестать играть свою роль и начать играть чужую - не сложно.

Хороший вопрос, вполне возможно, то что чувствую я - это не актёр, а театральный демон. Дух театра. Хм, а ведь это потолок для роли - увидеть актёра она всё равно не сможет...

Совершество мира в том, что он вмещаетв себя всё и ещё не развалился на части.

Оло - ты круто поменяла концепцию)


Итак - дух театра, атмосфера декораций, совокупность ролей явных и скрытых. Он существует, а не действует. Но при этом обладает некоторым принуждением к актёрам играть определённые роли и выстраиваеть определённый сюжет.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

11

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

Он существует, а не действует.

повторяю- будет ли существовать дух театра без самого театра со всем составляющим?
а может теарт- это его тело, действия актёров- его действия, а спектакль и роли- его мир? его жизнь. может всё это его восприятие. и он не просто существует, а существует, действуя. ведь не зря он пользуется способностью принуждать актёров

Просветлённый пишет:

играть определённые роли и выстраивать определённый сюжет

видимо у него как раз есть причины.

может потому что дух теарта- есть осознание. и может осознание не может существовать без восприятия. без театра. может без изменений осознание истощается, угасает. может покой- это смерть, а жизнь- это движение. движение в театре. в восприятии духа, в его мире. и может он не разваливается на части, потому что при том, что театр вмещает в себя всё, там царит не хаос, а определённый порядок. равновесие, план игры.

может свобода индивидуума- это не растворение вовсе, а пробуждение. пробуждение осознания. и не прихоть личности, а команда духа. и свобода эта- не абсолютна вовсе, а согласуется с потоком, с гармонией движения, игры. жизни.

ну или как-то ещё)

значит, хагал

12 (изменено: Просветлённый, 11.12.2012 18:20)

Re: Ради блага всех существ...

Хе)

Может быть...

Итак - может быть дух театра существует лишь потому, что существует жизнь, способная отразить в сознании всю реальность.
Возможно дух театра может осознать себя и действовать потому, что один биологический вид способен к самоосознанию. И хотя личность-маска мешает этому процессу, но в определённых ролях она может быть сброшена, открывая духу театра возможность осознавать себя.

Сознание это именно процесс - без входящей информации, то есть без декораций и актёров дух театра не живёт. Но кто этот актёр - не маске судить и даже не духу театра.

Действуют актёры, согласно прописанным ролям. Сам дух театра не действует, но существует - по крайней мере пока не осознаёт себя. Но действовать, может быть, он может лишь через определённую роль, которая способна его осознавать.

Потому что для самого духа театра нет причин в действии - все действия и так в нём. Он предельное сознание спектакля. Выйти за этот предел он не может, зато может действовать в рамка спектакля используя желания конкретной роли.


Свобода же индивида...
"Свобода когда я могу делать то, что хочу" - может быть Вольтер прав? Тогда свобода либо в том, чтобы раствориться в духе театра, который вмещает в себя всё и не имеет желаний. Либо попустить дух театра через себя.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

13

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый
Очень смахивает на "Бездну голодных глаз" Олди, или же, на "Варркана" Костина.

Просветлённый пишет:

Свобода же индивида...
"Свобода когда я могу делать то, что хочу" - может быть Вольтер прав? Тогда свобода либо в том, чтобы раствориться в духе театра, который вмещает в себя всё и не имеет желаний. Либо попустить дух театра через себя.

Всегда существует третий путь...

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

14

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

В этом совершенстве нет причин делать или не делать, нет причин убивать или спасать. Природа Будды, порождающая бесконечность путей-дхарм и так живёт в тебе

smile) Ну разумеется, природа будды есть в каждом... но в ней нет ничего особенного, это всего лишь естественная ясность каждого момента бытия. И она же «порождает» и мучительную сансару: один из аспектов ясности это потенциальная способность познавать, т.е. энергия, которая в изначальном и уравновешенном состоянии никак не сориентирована и её проявление неопределённо, это просто энергия чистого осознавания, но по ошибке её движение воспринимается как концепции, т.е. мысли, деятельность дискурсивного ума (тот самый внутренний диалог). Далее происходит разделение на внешнее и внутреннее — познаваемые явления и познающий ум ­— двойственность восприятия. Концепции двойственного восприятия, по неведению, воспринимаются как истинно существующие во вне явления; далее возникает желание одними обладать, от других избавиться, а вслед за этим привязанность, гнев, зависть и т.д., а потом и все страдания. Так из природы будды разворачивается сансара; природа будды это и «природа сансары». wink

Но из этой же не имеющей сути, но играющей чистой энергией ясности могут «возникнуть» и великолепные и совершенные Кайи — Три Тела будды, т.е. недвойственная нирвана: пустотная суть, т.е. простое отсутствие сущности, воспринимается как Дхармакайя (Тело Истины будды); просто ясная природа воспринимается как Самбхогакайя (Тело Всесовершенной Радости будды, или иначе Тело Блаженства будды); а иллюзорные образы, порождённые игрой энергии, воспринимаются как Нирманакайя (Тело Проявления будды, часто в форме мирных или гневных божеств, Просветлённых Учителей или йогинов). Это и есть нирвана, состояние будды, Будда, Освобождение, Просветление (разумеется, к тебе это не относится wink ), конечный плод Пути махаяны. Вот, как описывает это действительно Просветлённый йогин Лонгчен Рабджам:
«Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства,
Их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи.
Поскольку их изначальное присутствие естественно пустотно и не подлежит изменениям и трансформациям,
Все они возникают в состоянии самосуществующей пробуждённости, то есть в природе явлений,
Впадая в единое пространство блаженства без труда и усилий.

Самбхогакая — это непоколебимая естественная ясность.
Её природа спонтанно присутствует во всём проявляющемся
Без исправлений и изменений как всеобъемлющая спонтанная равностность.

В процессе различных и многообразных проявлений (энергии)
Эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство,
Не покидая всеблагого состояния бездействия.»

В обычном (омрачённом) же состоянии природа будды застилается непрерывным потоком концепций и её невидно; она и воспринимается нами как бытие, сансара. Но в момент смерти она предстаёт в обнажённом виде, однако, если отсутствует мудрость познающая Пустоту, затем из неё опять воспроизводится сансара, происходит перерождение, новый жизненный цикл. Природу будды недостаточно просто обнаружить, но и это удаётся мало кому. В природе будды нет ничего уникального или драгоценного, хотя её так любят нахваливать любители «быстрых Путей» вроде тебя, воображая, что природа будды это Будда, значит «я — Будда, Просветлённый» lol . Природа будды «порождает» Кайи только когда она узнана в сочетании с мудростью познающей Пустоту и сострадательным намерением обрести Кайи, проявиться из Пустоты ясности, т.е. достичь состояния будды, именно ради блага всех существ, т.е. чтобы им помогать, вести к Просветлению. А цепляние за несуществующее «я», непонимание его несуществования, трепетная любовь к нему и желание сделать своё «я» счастливым снова и снова воспроизводит сансару. Поэтому именно сострадание является тем, что породило всех Будд! Вот сострадание это драгоценность!! cool

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Ради блага всех существ...

amarakaruna, а я тебя ждал.
Здравствуй, здравствуй - ты я вижу так и не поменял ни мнение, ни даже стиль письма.
Медленно идём в будды)

Итак)

1. Ну да, единственное что есть превращается во множество того чего нет. Природа Будды это именно то, что есть. Вот только членить её на части я был не стал - это ещё одна глупая концепция, ничем не отличающая от моих родившихся прямо во время разгвора "духов театра".

2. Природа Будды есть не во всём - она есть всё. И гордиться ей - тоже самое что гордиться, что дышишь воздухом. Вот только благо всех существ волнует её не больше, чем прыщ у тебя под левой подмышкой. Боль и смерть - жизнь и радость всё едино.

3. Достижение всего этого великолепия - это роль. Роль, дорогой амара. Ты сможешь это сделать или не сможешь исходя из того какая твоя роль в этом спектакле. И мой страх на грани - это тоже часть роли. Ступлю я или нет.

ты ошибаешься, так едко уличая меня в самолюбовании - оно существует только здесь, и это тоже часть моей роли. Там его нет.


Но знаешь, есть другой выход - пусть дух театра выходит через такую жалкую маску как я. Ему ведь всё равно - пусть меняется реально-илюзорный мир, а не сознание ищет как бы раствориться в настоящем.

Бодхисатсва - это когда целью становится помощь.

а когда целью становится удовольствие?

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

16 (изменено: адепт, 12.12.2012 23:47)

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый
Насчет ролей и театра пришла такая идея или понимание : личность /маска  это и есть мир- ты -я все это есть мир он же Дух. Просто маска микроскопический срез  какого либо слоя тела Мира. Как у Успенского мир состоит из 4,5,6 измерений в третьем измерении мы различны - в четвертом или пятом едины как точка или 0 .
В зависимости от уровня свободного внимания живое может осознавать с 1-го по n-ое.
"Помните Вы- Брахман, Вы -Ишвара "откровение данное Шри Рамакришной .

Р.S. Если цель Наслаждение то Тантра  рекомендую Шри Ауробиндо.

17

Re: Ради блага всех существ...

Просветлённый пишет:

а когда целью становится удовольствие?

В первую очередь для достижения собственного счастья бодхисаттвы и взращивают великие любовь и сострадание (имею ввиду, разумеется, чистую любовь — желание чтобы все живые существа обрели счастье, а не привязанность к особи противоположного пола; и чистое сострадание — желание чтобы все избавились от страданий, а не сопливые сантименты «Ой, как жалко!..»). В конце Пути, как я показал выше в сообщении №14, когда ты обретёшь Мудрость, познающую Пустоту всех вещей, в т.ч. своего ненаглядного «я» wink , от самобытия, тебе больше не понадобится этот вонючий кусок мяса, чтобы отождествлять с ним своё «я», тогда тебе будет достаточно иллюзорного умопостроения, пребывающего в вечном блаженстве. Твоей мотивацией обретения этого иллюзорного тела будут любовь и сострадание ко всем живым существам, вместо себялюбия. Воззрением — Мудрость, познающая Пустоту, вместо неведения, цепляющегося за самобытие «я». А Учением, которое ты будешь излагать, — махаяна, истинно избавляющая живых существ от страданий, вместо глупостей, которые ты сейчас пишешь wink . И живые существа будут звать тебя Буддой cool . — Самому пребывать в вечном блаженстве и быть источником блага для бесчисленных живых существ — разве может быть более великолепное состояние?!

Чтобы достичь состояния будды лишь нужно в момент смерти, когда природа будды предстаёт обнажённой (поэтому все практики непосредственно освобождающие из сансары выполняются в момент смерти), напрямую постичь Пустоту, как я обосновал в том же сообщение №14, обязательно мотивируясь бодхичиттой. Для этого надо иметь чёткое теоретическое понимание Пустоты — иначе, над чем медитировать? Как узнать то или не то постиг?? А бодхичитта это намерение, побуждаемое великими любовью и состраданием, достичь состояния будды, чтобы потом помогать всем живым существам — «Я беру на себя ответственность избавить всех существ от всех страданий и привести к вечному счастью. Это сделаю лично я. И да стану я Буддой ради блага всех существ!» — такое сверхнамерение cool . Ещё нужно намерение покончить с собственными перерождениями в сансаре — отречение. Эти 3 установки (отречение, бодхичитта и Мудрость познающая пустоту) называются Три Основы Пути тантры. Без них Путь к Просветлению невозможен (за исключением тхеравады, где только отречение и мудрость, познающая Пустоту, а бодхичитты нет; но пройдя Путь тхеравады ты и становишься не Буддой, а Архатом, это не так круто, хотя, тоже ничё... wink ). Чтобы взрастить эти Три Основы нужно в середине Пути устранить препятствия этому — негативную карму и клеши (беспокоящие состояния ума: себялюбие, привязанность, гнев, гордыня, зависть и т.д.) — и взрастить их противоположности (желание заботиться о других, желание совершать даяние, терпение, считать себя ниже других, радоваться удачам других). В гневливом, высокомерном и себялюбивом уме никогда не зародятся отречение, бодхичитта и Мудрость, сколько ни старайся взращивать wink . Таков механизм нашего ума. Если же человек боготворит своего Учителя, очень добрый и занимает всегда нижайшее положение, следуя принципу «Отдай всю победу другим, прими всё поражение на себя», то отречение, бодхичитта и Мудрость будут расти быстро и легко. И он будет постоянно непроизвольно накапливать очень много позитивной кармы.

А чтобы эти накопления кармы и добродетелей послужили обретению состояния будды, а не временным сансарическим благам, в начале Пути нужно подлинно вступить в махаяну. А как партия в шахматы начинается с дебюта — если дебют вышел криво, и вся партия пойдёт наперекосяк (кто играет в шахматы, знает wink ) — так и всякое действие начинается с намерения. А намерением в махаяне является бодхичитта, т.е. особая Устремлённость стать Буддой из любви и сострадания ко всем живым существам. Только взрастив такую сострадательную Устремлённость вступают в махаяну, а утратив выпадают. Как говорится в Ламрим Ченмо (III часть, 1):
«Таким образом, стать махаянистом можно только благодаря зарождению Устремлённости, а утратить принадлежность к Махаяне, — только утратив её; то есть пребывание в Махаяне полностью определяется наличием Устремлённости, и наоборот, — её отсутствие означает непричастность к Махаяне.»

Как я показал, в начале, в середине и в конце Пути нет ничего важнее любви и сострадания — без любви и сострадания невозможно вступить на Путь к Освобождению. — Без любви и сострадания невозможно на Пути, накапливая позитивную карму и добродетели, взрастить Три Основы Пути. — Наконец, без любви и сострадания, даже каким-то чудом постигнув Пустоту, невозможно обрести плод — состояние будды.

Поэтому об уровне практика иногда можно судить по тому какие темы его интересуют — человек, интересующийся достижением нирваны, но ещё подлинно не вступивший на этот Путь, много говорит о тантре, природе будды, иллюзорном теле и т.п., хотя всё это для него, на самом деле, совершенно недостижимо. — Новичок, едва вступивший на Путь, старательно копит позитивную карму, очищает негативную и говорит об усмирении своего ума. — Продвинутый практик говорит: «Любовь и сострадание, любовь и сострадание, любовь и сострадание...» smile , т.к. он понял суть Пути, понял что главное. Исторический Геше Потоба когда состарился: «Я старый геше. Всю жизнь я изучал Дхарму и теперь могу сказать: есть только две практики — практика уменьшения себялюбия и практика взращивания ума, заботящегося о других. Если вы нашли третью практику — вы ошиблись». Нынешний Далай Лама: «Моя религия это доброта». И легендарный индийский махасиддха, живший в 8 веке, Шантидэва в своём эпическом тексте Бодхичарьяаватара ни разу даже не упоминает природу будды, иллюзорное тело и т.п., а всё время повторяет: любовь и сострадание, любовь и сострадание... А ведь Шантидэва был одним из 84 махасиддхов — 84 величайших тантрических йогинов когда-либо живших на Земле — и имел прямое постижение Пустоты и реализацию иллюзорного тела!.. cool

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат