1

Тема: После Кастанеды

ян пишет: Здравствуйте ребята , девчата!) Скучал по вам!!) Знает кто-нибудь Алису Суворову и (или) её статью - "Дох Хуан живее всех живых" ?? Что скажете , как прокомментируете её статью? Если модераторы не против , скину её сюда... А если против удаляйте сами!!))


Дон Хуан живее всех живых!Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики – была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему.

И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля – это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его «раковой опухоли» – человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана «Kachora» не появилась надпись представляющая его как... «больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды». Это дословно то, что было написано в титрах под его именем.

Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! «Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?» – помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. «CNN – ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю», – была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье.

* * *

Начну, пожалуй, с того, что представления о Кастанеде в США и в России чрезвычайно сильно различаются, можно даже сказать что радикально – в России, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нём, по большому счёту, не знают, и знать не хотят. Как оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлённости и информированности, Россия представляет собой настоящие информационные задворки. Могу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. Степень различий в представлениях о творчестве Кастанеды здесь и «у них» может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым «продвинутым» фанатом Кастанеды в США, как это сделала я, желая внести ясность в некоторые вопросы возникшие у меня после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон Хуан оказывается... оказывается жив!

Если вы вовсе не удивлены этим революционным заявлением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждения – «дон Хуан жив» – у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители Кастанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. Обещаю, что вас ждёт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. По крайней мере лично на меня, всё это расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вот так вот, не больше и не меньше. Чтобы не томить читателя, расскажу эту историю вкратце с самого начала.

* * *

Попытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов Кастанеды предпринимались не раз, но во всех случаях они заканчивались ничем. Таким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставался открытым, что не оставляло никакой другой возможности апологетам его учения, кроме как слепо верить в реальность дона Хуана, также, как, например, христиане верят в Деву Марию. Редкие столкновения между критиками и скептиками правдивости литературного наследия Кастанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист Майкл Спенс не провёл своё сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учения, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку.

Качора

Проводя собственное расследование и ища выходы на магов линии дона Хуана, знающие люди порекомендовали Майклу обратиться к духовному лидеру индейцев яки – Качоре. Полное его имя – Tezlcazi Guitimea Kachora. Качоре даже пришлось однажды представлять интересы яки на слушании ООН в 1992 году. Как впоследствии оказалось, Качора – это не только официальный духовный лидер племени яки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также является едва ли не самым известным шаманом во всей Мексике.

Кстати говоря, забегая чуть вперёд, если вы проведёте небольшой тест, и зададите в любом населённом пункте Северной Мексики простой вопрос, – «Как найти Нагваля?» – вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. Слово Нагваль (Nahaul) – значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем яки является упомянутый мною ранее Качора – старый шаман из Соноры, которого избирают раз в 10 лет старейшены из всех племён яки, которые съезжаются с этой целью в Мексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл. Качора очень известный и уважаемый в Мексике человек, его знают все или почти все, – не обязательно только яки, – он что-то вроде нашего Кашпировского или Чумака и у всех на слуху.

Чем же так известен Качора? Прежде всего он известен как непревзойдённый целитель; в Мексике, если вы попросите простых людей рассказать о нём, вероятно, вы, также как и я, услышите много потрясающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадёжно больных людей, от которых отказывалась даже официальная медицина. Во-вторых, Качора известен также как и местный политический деятель – ярый защитник яки, которым в последние 20-30 лет приходится весьма туго (а когда им было не туго?) и которые являются одним из самых беднейших слоёв населения Мексики, тем более несправедливо, что это самая что ни есть коренная часть жителей Мексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение.

Покопавшись в литературе (см. библиографию) и наведя дополнительные справки, кроме вышесказанного, я смогла узнать о Качоре следующее. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец – другая известнейшая и историческая фигура, – легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как «doctor del campo» (деревенский доктор или знахарь по-нашему). Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки – Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников.

Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях. Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, – его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля.

Качора вовсе не скрывает свои знания о «точке сборки» («punto de encage»), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающимся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины. Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, – говорит Качора, – появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) – искусство манипулирования точкой сборки.

Как я читала, Качора также не любит, когда его пытаются фотографировать или записать на плёнку, хотя, в последнее время, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично я пару раз видела его дающим интервью телевидению. В настоящий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит время от времени свои знаменитые семинары для всех желающих, о чём мы поговорим подробнее чуть ниже).

Собственно, повторюсь – ибо это очень важно, – в том, что я сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель Мексики знает имя Качоры и весьма наслышан о нём, как о знатоке лекарственных растений из Соноры. Если у вас есть выход в интернет и вы хотя бы на базовом уровне владеете английским или испанским языком – вы можете самостоятельно найти о нём практически всё то, о чём я вам здесь кратко рассказала.

Знакомство в Соноре

Итак, возвращаясь к нашей истории, как вы уже наверняка догадались, журналист Майкл Спенс сумел безоговорочно установить факт того, что Качора и Кастанеда были прекрасно знакомы, что Кастанеда неоднократно приезжал к Качоре в гости и оставался у него, иногда даже на целые месяцы. Установить это было не так уж сложно, учитывая факт того, что Качора и сам-то никогда не скрывал этого. Как говорили люди знающие его, он говорил им ещё лет 20 назад, что Кастанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами Соноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе Кастанеды, сам свёл его. Человек с внешностью Кастанеды всегда был экзотикой в таких краях как Сонора, и он не мог не обращать на себя внимания местного населения, поэтому все местные были в курсе того, что он учился у Качоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. Именно из-за исключительного авторитета и известности Качоры, как выдающегося знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств, Кастанеда, по рекомендации его друга, занявшегося бизнесом в Штатах и постепенно перебравшегося из Мексики на ПМЖ в Лос-Анджелес, познакомился с Качорой.

Конечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим Кастанедой. В то время Кастанеда грезил антропологией и суматошно искал «горячий» материал для своей диссертации, которая ему была нужна просто «позарез», чтобы получить шанс остаться на работе в его любимом университете UCLA. Как рассказывает сам Качора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расширялось, и помимо бесконечных разговоров о растениях, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени яки, ярким и титулованным носителем которой и являлся Качора. Как я уже говорила ранее, именно по этой причине Качору в Мексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина.

Кастанеда и его книги

Итак, мы подошли к самому интересному вопросу, – по крайней мере для меня, – то, ради чего всё и затевалось. Стратегический вопрос: так правда или нет то, что описал Кастанеда в своих книгах? Как теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах Кастанеды – чистой воды вымысел, равно как заблуждаются и те, кто принимают всё рассказанное Кастанедой за чистую монету от первого до последнего слова. Как уже вероятно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип Кастенеды, его учитель дон Хуан, жив, то, вероятно, как минимум, Кастанеда имел склонность слишком приукрашивать всё, что он услышал за время своего многолетнего ученичества у главного старейшины Соноры – нагваля Качоры. Перечитывая перед написанием этой статьи многочисленные интервью Качоры, чтобы выбрать из них самое важное, я заметила, что, отвечая на шаблонный вопрос – «Правда или нет то, что написал Кастанеда?», – журналисты особенно часто любят цитировать вот этот ответ Качоры:

– Безусловно, Карлос Кастанеда – величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага.

В самом деле, Качора говорит, что Кастанеда в своих книгах всё очень сильно преувеличивает, придаёт всему грандиозность и драматизм. Его излишняя начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самостоятельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему Качора. По его словам, главная задача которую поставил перед собой Кастанеда, когда писал эти книги, – это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги – загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели, Карлос не останавливался ни перед чем. Главная цель его книг, как говорил сам Кастанеда Качоре (с его слов), – это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представления о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку измениться в лучшую сторону.

Качора говорит, что «Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, – как раз именно этого там и нет ни на йоту», – говорит Качора, – «никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это – исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, – единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, – но только не магия. Тратить свою жизнь на это (магию – прим. А.С.) просто прочитав Кастанеду – это значит обманывать себя. Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное – это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, – занимаясь при этом любимым занятием людей – обманом самого себя и окружающих. Это (книги Кастанеды – А.С.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять» – говорит он.

«Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое – магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек», – утверждает Качора. Он описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всё преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление. «Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни», – замечает по этому поводу Качора. На земле существуют тысячи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание, Кастанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с Арендатором, спасение из плена неорганических существ «Голубого Скаута» и т.д.) – Качора категорически отвергает реальность всех этих небылиц.

«Кастанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, – умело сочетая реальное с нереальным, усиливая правдоподобность одного за счёт другого, – который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горло» – пишет исследующий его биографию журналист Майкл Спенс. Даже бывшая жена Кастанеды, его горячая почитательница – Маргарет Раньян, – банально сопоставляя даты и факты, которые приводит Карлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: «Возможно, что первая книга Карлоса и, предположительно, последующие явились смесью действительности и воображения», – пишет она в своей автобиографической книге «Магическое путешествие с Карлосом». Вместе с тем, Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда – базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, – это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре – его отец. В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры. Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя.

Тенсегрити

Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах, в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто из известных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. Качора говорит, что тенсегрити не является элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников Кастанеды на постоянной основе. Именно для этого и был создан коммерческий фонд «ClearGreen,Inc». «Просто, вероятно, в какой-то момент Карлос и его подруга поняли, что гораздо проще и эффективней делать деньги «из воздуха», на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии. К сожалению, в Америке часто принято считать, что если есть популярность, то её запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. Тенсегрити – яркий пример такой точки зрения».

По мнению Качоры, именно с этой точки зрения и нужно рассматривать эту «технику». «Я ничего не рассказывал Карлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине во всех его книгах (кроме последней) нигде нет упоминаний про т.н. тенсегрити.»

Кто на ком зарабатывает?

Данный пункт написан по мотивам наиболее часто задаваемого мне вопроса в ваших письмах

И закончить эту часть статьи мне бы хотелось ответом на наиболее частый и стандартный вопрос-реплику, которым меня бомбардируют последнее время по почте, после публикации мною этой статьи на многих российских кастанедческих сайтах. Они пишут: «Всё понятно, ещё один тип (в данном случае Качора) решил примазаться к неувядающей славе Кастанеды, и, как часто замечают при этом, срубить бабла на Кастанеде». Ну, что тут можно сказать? Часто в России говорят: «у кого что болит, том о том и говорит», и, как видно, подобные обвинения в нашем случае – лишний раз подтверждают правдивость этого правила.

Всё дело в том, что Качора проживает фактически в самой настоящей лачуге, хотя уже на другом краю Сан Луис Потоси (его п.м.ж.) раскинулся крупный американский обучающий лагерь, где американские бизнесмены реально пытаются заработать на страждущих, приезжающих к Качоре со всего мира. В их помещениях и проходят практически все лекции Качоры. И при том при всём, я лично видела как живёт Качора и его семья – чрезвычайно скромно, чрезвычайно, повторяю! Здесь в США такой образ жизни не назвали бы даже и так, а кроме как нищетой – никак иначе. И я повторяю, что вся эта американская братия вокруг него ездит на дорогих джипах и делает на его существовании реальные деньги, примерно также, как это делал и Кастанеда в своё время.

Поэтому, делая такие довольно забавные оправдания, смотрите только, не перепутайте первичность причины и следствия :-) Да и повторяю, это вовсе не важно: факт того, что Кастанеда был в очень хороших отношениях с Качорой, часто оставаясь у него жить на целые сезоны, уже твёрдо установлен и проверен-перепроверен многочисленными исследователями. С чем спорим господа? Хотите верить в Кастанеду и сгоревшего в огне изнутри дона Хуана – верьте, хотите знать что было на самом деле – читайте внимательно статью. Я писала статью именно для последних, поэтому если вы из когорты первых, просто закройте это окно и потратьте ваш логин в Сеть на что-то более полезное. Приятных сновидений.

Это довольно забавно, когда Кастанеда только на первых 3 книгах заработал по самым скромных оценкам от 1 до 3 миллионов долларов. Заметьте, его информатор (Качора не считает Кастанеду своим учеником, потому как по словам Качоры – Кастанеда это писатель, но он не был никогда шаманом, а, значит, и его учеником) не получил с этого ни копейки. Теперь, когда известно, что последние 5 лет своей жизни Кастанеда прожил в одном из отелей Хилтон, проповедуя в это время своёй наивной пастве отречение и умеренность во всём мирском, довольно забавно звучат обвинения, когда мои русские наивные друзья пытаются сделать вывод о том, что, «якобы Качора наживается на Кастанеде». Уж поверьте, я была в Мексике у Качоры, и точно знаю, что Качора (в отличие от бизнесмена-писателя Кастанеды) очень скромен, и реально не имеет в жизни ничего лишнего. Встречный вопрос: угадайте с трёх раз, кто на ком в этой ситуации нажился?

Даже когда Качора собирался прилететь в Россию на свою Родину (все шаманы считают, что они родом с Сибири, а ещё точнее, с озера Байкал – я думаю вы все слышали кучу легенд про это святое место), то деньги на это собирали «всем миром»: ни родственики-миллионеры Кастанеды, не бизнес-воротилы из ClearGrean Inc, – никто не захотел помочь ему в этом, хотя многие из близкого окружения Кастанеды знают Качору, и вовсе не отрицают его роль в написании книг Кастанеды. Согласитесь, довольно забавно, когда вылазит некий очередной тип и заявляет, оказывается! что Качора пытается на ком-то заработать: поверьте, заработать на шаманизме больше чем заработал Кастанеда уже вряд ли кому-то удастся. Сложно обвинить в чём-то человека, когда у него кроме его лачуги больше-то ничего и нету. Я не призываю вас верить мне на слово, – просто съездите и посмотрите сами как он живёт, и перестаньте молоть чепуху (как про шамана Качору, так и про его «последователя» писателя Кастанеду).

Зимняя Сказка пишет:
ян я эту статью несколько лет назад скидывала на другом форуме Атманте и Марисе)
Лично мое мнение - нельзя все-все принимать за чистую монету. Книги хорошие, полезные. Брать из них можно для себя то что работает. Но идеализировать автора не стоит.

Mistrado пишет :

ян пишет:

Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда – базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, – это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре – его отец. В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры. Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя.

Вот это и есть самое главное.
P.S. Про Качору мне известно давно. Также как и про смерть Кастанеды от рака печени в 1998 году. И про то, как 4 женщины из его партии (две из которых известны под псевдонимами Флоринда Доннер и Тайша Абеляр), узнав о его смерти, в один день, отключив мобильные телефоны, исчезли неизвестно куда, а потом труп Патриции Партин (Александер, Голубой Лазутчицы) обнаружили в пустыне в национальном парке Долина Смерти (в нескольких километрах от её сгоревшей машины, найденной несколькими годами ранее), генотипоскопическая судебная экспертиза (идентификация по ДНК) поставила окончательную точку в этом деле. И про то, что ещё при жизни Кастанеды погибла носившая псевдоним  Ла Горды.
Но это вовсе не опровергает (как и не подтверждает) возможности телепортации (с точки зрения того, что люди называют реальностью) путём переноса полного осознания в дубль - сборка всех тел в физическом месте нахождения дубля.

Добавлено спустя   34 минуты:
В августе 2007 года у меня было сновидение, в котором я повстречался с последними уходящими кастанедовской линии. Это было неожиданно, поскольку в то время мои интересы лежали в другой плоскости и были вне кастанедовской тематики. Уходили они группой, несколько человек. Точней, не "человек", они уже не были людьми. Помню, женщина из них, с которой я разговаривал во сне, сказала, что их путь в этом мире завершён, они последние, и они уходят навсегда. Это сопровождалось ничем не передаваемыми ощущениями. Что-то наподобие очень острой щемящей грусти, после переходящей в состояние-без-мыслей, спокойствия и отрешённости.

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

2

Re: После Кастанеды

ян, а с какой целью статью приводите? Выявить ярых фанатов КК на форуме и спровоцировать перепалку? Таких нет. smile Просвятить, познакомив с "сенсацией"? Так мне, например, до фонаря -- есть прототип или нет, жив он или нет. А то, что сам КК интеллектуальный за**от, это по его интервью видно (да, да! В России не по всем улицам медведи ходют!) smile Ммм... быть может Вы хотите обсудить, какие техники в книгах КК реально рабочие? Так тож как "сдвинуться" и "собраться" smile Любой качора может сделать те же тансегрити рабочими smile Интересно вот... а сам Качора прочитал прям все книги КК? Прям вот сел и каждую  от корки до корки в целях анализа для того чтоб потом дать интервью прессе? smile

Mistrado пишет:

Вот это и есть самое главное.

Нее... Главное, что Качоре наплевать на все бла-бла-бла  в интернете и прессе smile

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

3

Re: После Кастанеды

Лёма пишет:

Главное, что Качоре наплевать на все бла-бла-бла  в интернете и прессе

Да, и это тоже о многом говорит.

Добавлено спустя   3 минуты:

Лёма пишет:

ян, а с какой целью статью приводите? Выявить ярых фанатов КК на форуме и спровоцировать перепалку? Таких нет. Просвятить, познакомив с "сенсацией"? Так мне, например, до фонаря -- есть прототип или нет, жив он или нет.

Лёма, я понимаю, о безопасности форума забывать нельзя. Но, думаю, в сообщении Яна не угрозу этой безопасности надо видеть. Вопрос ставился о том, "работают ли" учения ДХ, описанные в книгах КК, или нет. Что правда, а что мистификация. Поэтому, собственно, тема и создана.

Добавлено спустя   10 минут:

Лёма пишет:

Интересно вот... а сам Качора прочитал прям все книги КК? Прям вот сел и каждую  от корки до корки в целях анализа для того чтоб потом дать интервью прессе?

Думаю, нет. Ты же знаешь, что индейцы делают с бумагой lol big_smile smile

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

4

Re: После Кастанеды

Mistrado пишет:

Вопрос ставился о том, "работают ли" учения ДХ, описанные в книгах КК, или нет.

Не прокатит smile Пусть ян сам ответит smile

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

5

Re: После Кастанеды

Лёма пишет:

Пусть ян сам ответит

Ну и других подождём.

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

6 (изменено: Marisa, 16.12.2015 14:28)

Re: После Кастанеды

Помню эту статью. И помню как расстроилась, когда её прочитала и побежала к Атманте с вопросами))))
А сейчас уже пофик, что там пишут. Со скалл прыгать в никуда я не собираюсь, все что мне нужно было - книги КК дали сполна и какое значение тогда имеет эта статья? Проходила мимо, ответила, пошла дальше.

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

7

Re: После Кастанеды

Собственно, почти все, что об этой статье я могу сказать, уже сказали до меня выше. Добавлю кратко: статью знаю давно, и то, что сейчас Мариса сказала, я говорил ей тогда еще, когда она "побежала с вопросами к Атманте". Да, в стратегическом плане техники работают. ( дык рядовой колдун из палки рабочий посох делает). Мне книги КК дали много, можно сказать, они испуганного пробудившегося Древнего оставили на Пути Знания, так как он слинять хотел в ЧС, пока не поздно. Все, что мог, я из них взял и пошел дальше. Я как-то в других темах писал, что на наш форум пришел с Кастанеда-форума. И про то, что группа Кастанеды развалилась на две части, писал, как и о том, что индейцы остались в Мексике, а европейцы(ярлык условный) вернулись в Штаты и стали косить бабло через клигрин. При этом среди последователей Кастанеды такие распри, что для тех, чей путь обязательно требует отказа от ЧСВ в первую очередь дико даже. Еще КК создал удобный магический синтаксис, я и сейчас им часто пользуюсь, да и не только я. Вот, собственно, все, что могу сказать по существу темы. За сим всем респект smile

Я - никто, я - ничто, я облако в небе, готовое развеяться в любое мгновение, но это ровным счетом ничего не значит, ибо я - Сущность...

8 (изменено: ян, 16.12.2015 18:36)

Re: После Кастанеды

Вообще не в то русло беседа пошла, если честно) Нет, не для споров с поклонниками КК статью сюда кинул. Да, статья очень давняя, до 2004 года вышла , слышал о ней давно, но прочел недавно. Тоже знаю  как жил и умер КК. Про Качору опять же, знал до этой статьи. То что КК "дитя Голливуда" -> именно поэтому отличный писатель -> и именно поэтому в его книгах много вымышленно (приукрашено, нафантазировано) , но и это все не секрет и нет смысла это обсуждать, по крайней мере я не хочу и естественно не буду:) Помогли ли мне книги КК - скорее да , чем нет. Навредили ли они кому-то - скорее да , чем нет. Знал одного кто замерз в лесу с его книгой. Был ли КК видящим магом , по-моему сомнительно...да и Качора говорит что не был. Но и это обсуждать  не буду)

  Какие практики рабочие из книг КК мне известно , и каждый должен сам до этого допереть (лишь моё видение этого). Автор статьи точно прав в том что без помощи видящего , лишь по книгам, видеть научиться невозможно. Осознал это в тот же момент , когда осознал что у меня уже есть учитель который показал и познакомил меня с сильными растениями. И учитель который показал мне искусство сталкинга. Но в этот же момент я осознал что путей много , так как был ещё и третий учитель, который показал мне что практики можно и нужно делать свои , индивидуальные. Именно он познакомил меня с книгами КК. Мне тогда было 13 лет.

    Меня больше заинтересовали слова Качоры о родине всех шаманов - Байкале. И о том что он туда хотел попасть (кстати, интересно попал ли...). И вот шаманы, шаманиз той местности для меня понятнее и ближе. Хотя и 80% вижу общего с практиками из книг КК. Например книга "хохот шамана" в 100 раз меньше написано , но все понятнее и даже больше взял по ощущениям. Не имею ввиду что книги КК не стоит читать, стоит и ещё как smile

  Так вот что интересует , знает кто-то шаманов той местности лично , или слышал может где его можно найти ...?

9

Re: После Кастанеды

ян
А зачем тебе? Ты поедешь?

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

10 (изменено: ян, 16.12.2015 22:17)

Re: После Кастанеды

Mistrado пишет:

ян
А зачем тебе? Ты поедешь?

пару лет назад уже собирался) Не вышло, а тут вот статья с этой темой попалась....пора... smile
Просто всегда знал что Байкал место силы, само озеро почти "машина времени"... Друг предлагал поехать, но не помню почему передумали и поехали на гору Мангуп. Очень сильное место, не пожалел . Познакомились там с сильным практиком Вакулой , он там живет в пещере уже 7 лет , вроде даже работает там как смотритель заповедника big_smile  lol  cool . Там ещё скифские города , выдолбленные в горе (Храм солнца, акустическая пещера итд). Может уже писал об этом на форуме ... еще раз рекомендую посетить  wink правда в последнее время там очень много людей бывает - родноверы собираются у подножья горы, йоги семинары проводят и многие другие ...       
 
   Кстати , по поводу пассов , тенсегрити ... У шаманов племен южной Америки (не уверен), всегда было похожее. Это их способ общаться с планетой ( по их словам). Сам практикую похожий способ вхождения в СИС.

11

Re: После Кастанеды

Байкал не просто место Силы, это одно из сильнейших мест планеты. Я вырос в Забайкалье, приходилось на Озере бывать. Его называют Священным, а еще морем. До сих пор его помню.

Я - никто, я - ничто, я облако в небе, готовое развеяться в любое мгновение, но это ровным счетом ничего не значит, ибо я - Сущность...

12

Re: После Кастанеды

ян
Байкал это, конечно, круто. Но шаманизм есть не только на Байкале, а от Башкирии (и даже Татарстана) до Сахалина и Манчжурии, северные территории само собой. Смотря что тебя интересует. Какая именно шаманская культура. Они разные - отличаются практики, космогония. Вот, например, мир мёртвых. По Байкалу она тоже не одна. В целом суть одна, но здесь надо выбирать, что тебе ближе. В Забайкальском крае знаю место - Адун-Челон, священные территории у местных шаманов и практикующих Бон бурятов (очень близко к шаманизму). Очень сильное место, даже у обычных людей начинают проявляться способности, в том числе НКС. Если нужны конкретные привязки, пиши в личку. Есть контакт одного практика, он, кстати знает Вакулу, живёт в Омске. Книжку очень хорошую написал по шаманизму лет 10 назад, с душой.

Лёма пишет:

Любой качора может сделать те же тансегрити рабочими smile

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

13 (изменено: ян, 16.12.2015 23:41)

Re: После Кастанеды

Ну как бы и в Америке есть , шаманы и шаманизм)  Но я хочу как говорится " и рыбку съесть и на люстре покататься") Байкал посетить, а лучше пожить полгодика .... ну и найти шамана практикующего техники СОВМЕСТНОГО (отредактировал  для Мистрадо)) сновидения. Вакула кстати, может проникать в сновидения, но не признается . Только с ухмылкой спрашивал что снилось smile Отлично что есть контакты, спасибо, буду паковать вещи спишемся...

14

Re: После Кастанеды

ян пишет:

айти шамана практикующего техники сновидения

Все шаманы практикуют сновидение. Настоящие, имею в виду, шаманы. Допустим тебе повезло, или ты сформировал намерение, ну вот нашёл ты его, шамана. Дальше что? Ты уверен, что он тебя учить будет?

P.S. Для того, чтобы проникать в сновидения, не обязательно быть шаманом. В сновидения могут проникать не только шаманы, но и некоторые практики даже на этом форуме smile

Добавлено спустя   1 минуту:

ян пишет:

Но я хочу как говорится " и рыбку съесть и на люстре покататься")

С таким настроем лучше не ехать. Намерения стать шаманом, или начать практиковать шаманизм, не вижу.

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

15 (изменено: ян, 17.12.2015 17:20)

Re: После Кастанеды

Я в курсе, что все шаманы практикуют ОС , неправильно выразился  , но не все могут практиковать совместные ОС . Так же в курсе про проникновение в сновидение. У самого получалось несколько раз. Поэтому скажу что даже начинающие практики на это способны, при должном подходе...) Правильно ,нету намерения стать шаманом (во всяком случае пока) так как не совместимо с моей деятельностью (пока), но в шаманизме есть то , что мне нужно ... И шаман сможет мне помочь . Захочет ли , не знаю , думаю смогу ему все донести так, что захочет - для него это будет вызовом smile . Да и что значит не ехать - в любом случае ехать!! Всем !!) Атманта дело говорит - одно из сильнейших мест... И не знаю почему """ , но как-то уверен что встречу там нужного человека. Так что лучше не советуй такое никому, любой мало мальски осознанный человек должен там побывать ... И с любым настроем, даже с самым печальным . Так как такое место как Байкал может многое изменить в человеке, многое показать и во многом помочь. А по поводу лично моего настроя - так по-моему отличный настрой, да я хочу взять максимум и за раз. Если например у тебя или у других это не получается , это же не значит что и у меня не получится ! smile Иначе и не было бы шаманов , с такой логикой (лучше не ехать ,  не делать , не браться, не пробовать , даже не пытайся , это не возможно и т. д.) Да и разве бывает такое намерение , не уверен. Разве только когда человек "не свядомы" (прим. перевод на русский  не сведущ, не осведомлённый, не сознающий  ). Шаманов , на сколько мне известно выбирают духи. У детей шамана - кровь шамана, чаще  их и выбирают шаманами. Всё логично и просто, как и вся природа smile . Либо шаман настолько силён что может с духами договориться , не исключаю такой вариант.
 
Собственно к названию темы - Вакула сразу же закончил тему о КК , как только я её начал. Словами - это все Американские шпионы))) Вакула тоже не шаман , но очень хорошо общается с природой . Он и его ученик из Минска (там же жил несколько лет). При нас исправляли ошибки нерадивых "шаманов", которые установили сильный тотем не в том месте . В результате гору затянуло густым туманом и тучами . Пока Вакула не перенес тотем и не "сплясал с бубном" , 3 минуты и как не бывало...) Рассказывали что они так разошлись там на новый год (того же года), что в шортах  все праздновали на горе )) Вакула на это сказал - место намоленное...)

16

Re: После Кастанеды

Моё дело предупредить.

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

17 (изменено: ян, 30.12.2015 15:54)

Re: После Кастанеды

Mistrado пишет:

Моё дело предупредить.

Лучше попытаться и пожалеть один раз , чем не попытаться и сожалеть всегда о упущенной возможности! wink

18 (изменено: filin, 30.12.2015 19:27)

Re: После Кастанеды

ян
Здравствуйте ян.Вы допустили ошибку.Серьезную.Мне приходилось бывать на Байкале.И летом и зимой.С шаманами я не общался.Я общался с озером.Суть одно.По поводу ошибки.Никогда,никогда.И еще раз никогда не говорите о том что собираетесь ДЕЛАТЬ.Просто делайте.А реклама сама придет,немного позже.

19 (изменено: ян, 7.1.2016 17:17)

Re: После Кастанеды

Да, я отчетливо понимаю что сила в месте . Поэтому и не волнуюсь, по поводу того встречу ли там шамана.

Совет про делать , а не говорить отличный. Но не мне адресован  , прошел ту стадию ... даже на пол пути перепросмотра уже отвязался)

20 (изменено: Haukka, 9.1.2016 22:38)

Re: После Кастанеды

А я вот интересовалась трудами Кастанеды, но поверхностно, статья была очень интересной для меня. Спасибо. smile
Главное, чтобы техники действовали и имели смысл, а остальная шелуха в виде литературных украшений не важна, можно фильтровать поток информации.

Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает все.