1

Тема: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Многоуважаемый Админ! С одной стороны, понимаю, что сей форум - Ваше детище, и высказывать критику на Ваши посты подобно тому, чтобы, придя в дом, уазывать хозяевам, что у них мебель неправильно расставлена. С другой стороны, это всё же ПУБЛИЧНОЕ место (отсюда - и "форум"), и поэтому Ваши посты читают люди-посетители, в том числе те, кто слабо или вообще совсем незнаком с тибетскими версиями Учения Будды. Поэтом позвольте Вам заметить, что Ваша информация в разделе "Буддизм" страдает, мягко говоря, односторонностью и необъективным изложением. Понятно, что, будучи последователем традиции Гэлугпа, Вы должны пропагандировать и защищать прежде всего ее взгляды и концепции, но, взяв на себя бремя Просветителя в области тибетского Буддизма, Вы должны быть более объективным и беспристрастным.
Так, мягко, говоря, неверно заявлять, что традиция Гэлугпа является самой распространенной потому, что она самая "правильная". Это отнюдь не так. Причины того, что эта традиция самая многочисленная отнюдь не духовные, а чисто политические. Если бы китайский император не вручил этой традиции СВЕТСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ власть в королевстве Тибет, и если бы это не дало ей возможности организовать самую настоящую ЦЕРКОВЬ с профессиональными священнослужителями в лице монахов, иерархией и четкой организационной структурой и начать открытую борьбу со всеми иными школами тибетского Буддизма, и, прежде всего, с нашей школой Ньингмапа, то неизвестно, сколько бы последователей было у Вашей школы!
Поверьте, что я с большим уважением отношусь к Его Святейшеству Тендзин Джьяцо, но провозглашать его Единым и Единственным лидером ВСЕХ буддистов Тибета есть идти против фактов действительности и заниматься их подтасовкой. Кстати, как Вы прокомментируете заявление Его Святейшества о том, что следующий Далай Лама, возмжно, не будет выбран как перерожденец, а избран наподобие Папы Римского?

С уважением,

"Старообрядец Буддизма" (цитата из проф. Трочинова)

2

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Pema Chudzin пишет:

высказывать критику на Ваши посты подобно тому, чтобы, придя в дом, уазывать хозяевам, что у них мебель неправильно расставлена

Это форум дискуссий, поэтому мои посты не можно, а нужно критиковать. Можно критиковать даже буддизм Гелуг, что специально записано в правилах. Нельзя только проявлять оскорбительное непочтение к Святым, иерархам (в т.ч. Далай Ламе) и коренным текстам. И здесь (в дискуссионном клубе) можно обращаться ко мне на ты.

Pema Chudzin пишет:

Ваша информация в разделе "Буддизм" страдает, мягко говоря, односторонностью

Так напиши опровержение и изложи свою точку зрения; для этого и форум. Буду признателен.

Pema Chudzin пишет:

будучи последователем традиции Гэлугпа, Вы должны пропагандировать и защищать прежде всего ее взгляды

Я не последователь Гелуг; я внесектантен. Автором моей практики (садханы) является знаменитый йогин традиции Кагью, тысячу лет она передавалась в традиции Сакья, а получил я её от лам Гелуг. Руководствуюсь я в этой своей практике текстами Лонгчен Рабджама традиции Ньингма, которого почитаю как своего заочного учителя; и вовсю пою ему здесь хвалу.

Pema Chudzin пишет:

неверно заявлять, что традиция Гэлугпа является самой распространенной потому, что она самая "правильная"

Я говорил, что она самая распространённая, но не говорил, что самая правильная. Все 4 школы (традиции) тибетского буддизма безупречны (а Кармапа и Далай Лама вообще друзья).

Pema Chudzin пишет:

Причины того, что эта традиция самая многочисленная отнюдь не духовные, а чисто политические.

Во многом, да.

Pema Chudzin пишет:

начать открытую борьбу со всеми иными школами тибетского Буддизма

Не слышал об этом. Гелуг всегда проявляла уважение к другим школам. «Факты» борьбы Гелуг с другими школами лучше на этом форуме не излагать. Это же одно из 5 тягчайших злодеяний (ведущих неизбежно в ад) - внесение раскола в монашескую общину! Думаю, ты это знаешь. Я не позволю здесь стравливать школы тибетского буддизма. Хотя допускаю что иногда разросшаяся Гелуг могла вести себя неаккуратно, как слон в посудной лавке; но это частный случай отдельных недальновидных учителей, а не стратегия.

Pema Chudzin пишет:

Его Святейшеству Тендзин Джьяцо, но провозглашать его Единым и Единственным лидером ВСЕХ буддистов Тибета есть идти против фактов действительности и заниматься их подтасовкой.

Просто я не много знаю о Ньингма, поэтому и писал о Гелуг; напиши хорошо о Ньингма, я буду рад (не ругай Гелуг, хвали Ньингма wink ). Я имел ввиду, что он духовный лидер тибетского народа и почитаем всеми буддистами. А не что он возглавляет все школы. Я везде пишу, что он возглавляет Гелуг. И ещё раз прошу: не занимайся стравливанием школ тибетского буддизма; это большой грех.

Pema Chudzin пишет:

как Вы прокомментируете заявление Его Святейшества о том, что следующий Далай Лама, возмжно, не будет выбран как перерожденец, а избран наподобие Папы Римского?

Не слышал об этом. Слышал, что Далай Лама рассматривал как вариант перерождение не в младенца, а сразу во взрослого человека (в связи с намерением Китая подменить следующего Далай Ламу). Не вижу ничего в этом особенного, это известная практика Пхова Тунжук; так уже перерождался, кажется, 5-й Далай Лама.

P.S. Совет: чтобы вставить цитату из другого поста, выделите мышкой нужный кусок текста и нажмите «Цитировать». Спамом считается: вставка необоснованно больших цитат, неинформативная критика (ругань), публикация чужих статей более 1/10 объёма собственных постов, неинформативные посты или не относящиеся к обсуждаемой теме. «Участники», у которых более половины спама, переводятся обратно в «Новенькие», пока не сделают информативные посты.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

3

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Уважаемый Админ!
Прежде всего, я не боюсь перерождения в аду. Запугивание - не лучший аргумент, и оставим его христианству.
Его Святейшество Далай Лама неоднократно высказывался за пследние 10 лет о том, что институт далай-лам, возможно, устарел, и новый лидер должен быть не найден, а избран.
Далее, с точки зрения традиции Ньингмапа (и всех традиций, за исключением церковной Гэлуг), сангха - это сообщество практикующих, а они, в отличие от "протестантских" реформ Цзонкапы, во всех остальных традициях могут быть простыми мирянами.
Об односторонности: В Учении Будды всегда было, и есть до сих пор то, что основа всего - практика (что подтверждает и Далай Лама, возьмите его изданную уже давно на русском языке брошюру "Буддизм Тибета"). Поэтому в Учении Будды писания всегда играли второстепенную роль, роль инструментов в практике. не более того. Так что говорить, что Лам-рим-чен-по Цзнохавы есть квинтэссенция истины и его НЕОБХОДИМО изучать, мягко, говоря, некорректно. Можно не прочитать ни одного теоретического текста, включая Шантидэву, Нагарджуну, Цзонкапу и проч., но получить наставления от духовного Учителя в Практике и, совершая ее упорно и прилежно, достичь высочайших ступеней реализации. Великий мастер Тсасум Лингпа не был школяром, он был "безумным йогином, но он оставил великое множество действенных и оригинальных садхан, в том числе садхану Ваджракилайя, отличающуюся от принятых в сарма.
Далее, тантра уже давно не запретное и не сверхтайное Учение, ее дают многие достопочтенные Учителя из Тибета по всему миру, равно как и дзогчен - не тайна за семью печатями - обратите взор свой, хотя бы, на мировой авторитет Намхая Норбу ринпоче (я не его ученик), мои Учителя также ежегодно проводят дзогчен ретриты.
Почитание священных изображений также общепринятая практика в тибетском Буддизме, ибо кому-то естественнее преклоняться перед человеком живым. а кому-то перед золотой статуей - все люди разные, и, по словам Гуру Падмасамбхавы. существует столько практик, сколько людей в мире.
Далее. Не следует впадать в высокомерие, говоря о "правильной" мотивации при вступлении на путь буддийской духовной практики. Гуру Падмасамбхава в своих наставлениях, известных как "Dakini Teachings", говорил, что любое обрщение к буддам и бодхисаттвам неизбежно создает и укрепляет благоприятные кармические связи обращающегося к ним, и это благотворно влияет на поток ума обращающегося. даже если он поклоняется им просто как всесильным божествам, и такие кармические связи неизбежно приведут обращающегося на путь духовной практики в следующих воплощениях в человеческой форме (а оно, благодаря этим связям, вполне возможно в качестве следующего, как бы редко оно ни было с точки зрения "теоретического" Буддизма).
Далее, сам Его Святейшество Далай Лама во время его (увы!) единственного визита в Москву в дни празднования 250-летия Буддизма в России говорил о необходимости решения прежде всего мирских проблем, ибо, по его словам, человек, ум которого занят постоянно мирским проблемами, просто не в состоянии заняться духовной практикой, поэтому вспомоществование людям в решении их мирских проблем есть также часть обетов бодхисаттвы, для чего имеется большое количество соответствующих ритуалов, которые, я убежден, лучше совершать самому. а не заказывать их монахам в монастырях.

4

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Pema Chudzin пишет:

с точки зрения традиции Ньингмапа (и всех традиций, за исключением церковной Гэлуг), сангха - это сообщество практикующих, а они, в отличие от "протестантских" реформ Цзонкапы, во всех остальных традициях могут быть простыми мирянами

В «Сурьягарбха-сутре» исторический Будда Шакьямуни говорит:
«Лучше отрезать руки и ноги острою бритвой себе, нежели то мирянам отдать, что предназначено Сангхе» (цитата приводится в Ламрим Ченмо).
Противопоставление Сангхи мирянам указывает, что Сангха это не миряне, – значит монахи. Его Святейшество Далай Лама 14-й, всвязи с многочислеными подобными кривотолками, прояснил: «В нестрогом бытовом языке община практикующих мирян может именоваться сангхой, но не Сангхой в смысле объекта Прибежища».

Pema Chudzin пишет:

в отличие от "протестантских" реформ Цзонкапы

В этом-то и была миссия Ламы Цонкапы в 14 веке – очистить тибетский буддизм от ложных домыслов самих тибетцев (считать практикующих мирян Сангхой и т.д.). Буддизм не может быть особым тибетским (или каким-либо ещё), буддизм – это учение исторического Будды Шакьямуни, жившего в Индии 2500 лет назад; всё остальное – не буддизм. Все 4 школы тибетского буддизма (Гелуг, Кагью, Сакья и Ньингма) это просто разные стили преподавания, а Дхарма (учение Будды) одна! Например, ньингмапинский ламрим «Слова моего всеблагого Учителя» отличается от гелугпинского «Ламрим Ченмо» только большей эмоциональностью и обилием сущностных наставлений, зато гелугпинский структуризированнее и подробнее. Всё остальное в обеих ламримах одно и то же! Даже темы излагаются в одинаковой последовательности.

Pema Chudzin пишет:

тантра уже давно не запретное и не сверхтайное Учение, ее дают многие достопочтенные Учителя из Тибета по всему миру, равно как и дзогчен - не тайна за семью печатями - обратите взор свой, хотя бы, на мировой авторитет Намхая Норбу ринпоче (я не его ученик), мои Учителя также ежегодно проводят дзогчен ретриты.

Лонгчен Рабджам, величайший йогин 14 века школы Ньингма, в комментарии к своей «Драгоценной Сокровищнице Дхармадхату» о нарушителях секретности Дзогчена пишет:
«Они провоцируют других неподобающих и ограниченных людей на получение этих наставлений, в результате чего и те и другие навсегда попадают в низшие миры. Такая карма гораздо тяжелее совершения пяти крайних преступлений*.
Нарушители врат секретности попадают в ад Авичи сразу же после смерти, где их пятисоткилометровые языки вспахиваются раскалёнными железными плугами...
эти учения должны скрываться..., иначе исчезнет их благословение»
* 5 тягчайших злодеяний: убийство своего отца, матери, архата, ранение будды или внесение раскола в Сангху.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

5 (изменено: amarakaruna, 10.1.2009 0:35)

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

И что ты всем этим хотел мне сказать?
В традици Ньингма сангха - это сообщество практикующих, которыми с 8 века н.э. были по преимуществу миряне - см историю буддизма Тибета? например, в альманхе "Cho Yang". И в наше время все практикующие, кроме гэлугпинцев, называются сангхой, и не смей подвергать сомнению слдова моих Учителей, которые намного выше [удалено]!
И не пугай меня и несведующих сих, кто прочитает твои посты, наставлениями многовековой давности - сейчас принципиально иное время. врем, когда все тайные учения должны выйти на свет, это признают все современные учителя буддизма по всему миру.
Цзнокапа не зря считается [удалено] от буддизма, ибо он закрыл врата практики для мирян, сделав их исключительной прерогативой монахов. Польза от этого явно отрицательная.
Про твой ламрим я уже много сказал. Будь гэлугпинцем, и следуй ему. Мы этого делать не собираемся.

Добавлено спустя   45 минут  1 секунду:
Новое время и новые подходы. Здравомыслящие Учителя прекрасно понимают это. Твои Атиша Дипанкара и Лобсанг Драгпа сделали свое [удалено] дело, превратив буддийскую практику в удел [удалено]-монахов. Это было, еще раз повторяю, чисто политическое решение, превращающее касту монахов в привилегированных среди людей. и тем самым пошедших против идеалов махаяны - учения на благо ВСЕХ чувствующих существ!

6 (изменено: amarakaruna, 10.1.2009 0:36)

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Pema Chudzin пишет:

И что ты всем этим хотел мне сказать?

Что не существует гелугпинского буддизма, ньингмапинского буддизма, как и кагьюпинского, сакьяпинского и т.д. Есть просто буддизм – учение Будды Шакьямуни. Гелуг, Ньингма, Кагью и Сакья это лишь названия стилей преподавания (Его Святейшество тоже иногда проповедует в традиции Ньингма).

Pema Chudzin пишет:

слдова моих Учителей, которые намного выше [удалено]

Ты сам пишешь, что все практикующие буддисты – сангха. Ты знаешь, что внесение раскола в Сангху тягчайшее злодейство ведущее в ад (не говоря уже о том уроне, который ты наносишь буддизму). Зачем же ты пытаешься внести раскол и на основе различий стилей преподавания создать какие-то группировки? Причислить Его Святейшество к одной из них? Да ещё и настраиваешь одних против других? Мы все живём дружно, и Его Святейшество Далай Лама наш общий духовных лидер. Зачем ты пытаешься нас перессорить? В чём твой дьявольский умысел?
Это свойство больного сансарического ума. Получив какое-то учение обязательно надо сколотиться в группировку. И найти врага. В лице другой группировки.

Pema Chudzin пишет:

и не смей подвергать сомнению слдова моих Учителей

Во, во, во! Об этом-то Лама Цонкапа и говорил. До его прихода в Тибет критерием подлинности учений там считалось – "это верно, потому что это слова моего Учителя". Но ведь всякое учение преподал какой-нибудь Учитель, однако они нередко противоречивы. Лама Цонкапа установил, что критерий подлинности учения это – его источник должен быть какой-либо подлинный индийский Текст (Сутры или Тексты великих индийских махасиддхов – Нагарджуны, Чандракирти, Асанги, Васубандху и др.) и логическая непротиворечивость.

Pema Chudzin пишет:

Атиша Дипанкара и Лобсанг Драгпа сделали свое [удалено] дело

Лама Цонкапа это единственный тибетский Учитель, приход которого пророчествовал сам Будда Шакьямуни. «Сутра – Царь наставлений»:
«Ананда! Этот мальчик, который сейчас мне поднёс хрустальные чётки, будет целителем моего Учения. В будущей нечистой эпохе он воздвигнет в стране, обитаемой яками, монастырь под названием "Благой" (Ге) и будет носить имя "Хороший ум" (Ловсан)».
Это Лама Цонкапа и сделал (а его имя Ловсан Дагпэ-пэл). До него на основании догмы "это верно, потому что это слова моего Учителя" тибетские Учителя могли учить своих учеников любой чепухе, зачастую, которую они сами и выдумали. Лама Цонкапа положил этому конец; видимо поэтому несколько Учителей на него обозлились.

Pema Chudzin пишет:

Про твой ламрим я уже много сказал

Квинтэссенция чистого буддизма это Ламрим Ченмо, которое Цонкапа написал специально, чтобы будущие поколения опять не сбились с Пути. Его Святейшество Далай Лама 14-й в предисловии к русскому изданию Ламрим Ченмо сказал: «Учение "Ламрима" – это собственно тибетское изложение пути буддизма». Тибетский буддизм = Ламрим Ченмо. Всё, противоречащее Ламрим Ченмо, не буддизм (тхеравада включена в ламрим).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

7 (изменено: amarakaruna, 10.1.2009 0:39)

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Тибетский буддизм = Ламрим Ченмо. Всё, противоречащее Ламрим Ченмо, не буддизм.

Ещё раз повторяю, что твой Ламрим - чисто гэлугпинское произведение. В других школах в нем не нуждаются, и достигают высочайших реализаций. Ты же демонстрируешь верх фанатизма и догматизма, [удалено]. Это ты клевещешь на другие школы, которые обходятся без писаний Цзонхавы и не нуждаются в особом духовном водительстве Далай Ламы.

amarakaruna пишет:

Лама Цонкапа установил, что критерий подлинности учения это – его источник должен быть какой-либо подлинный индийский Текст

Догматизм чистейшей воды. Известно, что тексты многих писаний НЕ СОХРАНИЛИСЬ в санскритских подлинниках, но имеются в переводах, прежде всего, на китайский язык. И их ценность отнюдь не уменьшается оттого, что до нас они дошли в китайских и иных переводах. Этим подход школы Ньингмапа и отличается от [удалено] школ (см. работы Ваджранатхи, т.е. Джона Мирдхина Рейнолдса).

amarakaruna пишет:

Лама Цонкапа это единственный тибетский Учитель, приход которого пророчествовал сам Будда Шакьямуни.

Будда Шакьямуни пророчествовал и о приходе Гуру Падмасамбхавы как второго Будды нашего эона.

amarakaruna пишет:

"это верно, потому что это слова моего Учителя"

Это есть НЕЗЫБЛЕМОЕ правило, вытекающее из вверения себя духовному наставнику, Учителю.
Почитай текст Лонгчен Ньинтиг Нгондро Лонченпы, которого ты, по твоим словам, почитаешь как духовный авторитет. Там это ясно сказано.

amarakaruna пишет:

тибетские Учителя могли учить своих учеников любой чепухе, зачастую, которую они сами и выдумали

Это на кого баллоны катятся? И кто может судить, истинно или нет то, чему учит духовный наставник, который по всем канонам буддизма может учить только тому, чего сам достиг в СОБСТВЕННОМ духовном опыте. А бить поклоны перед книжками - мы это уже в [удалено] и [удалено] проходили. Да и в [удалено] тоже. Не покатило.
В общем, скажу так: если для тебя Цзонхава - величайший авторитет, это замечательно, значит, ты нашел своего наставника и свой путь. За тебя можно только порадоваться. Одно говорю - не навязывай свой взгляд другим, пользуясь своим влиянием на этом форуме. У других могут быть иные взгляды и иные авторитеты, не менее подлинные, чем твои. Оставь им право следовать избранными им путями, и не надо охаивать их пути и их авторитеты, равно как и выпячивать свой взгляд как единственно или наиболее верный и правильный. Помни, что он такой - только для тебя и тебе подобных. Истина, может быть, и одна, но путей к ней неизмеримое множество, и для каждого его путь - всегда самый истинный.
А ты как раз занимаешься именно тем, в чём обвиняешь меня - стравливаешь различные школы тибетского буддизма, объявляя Гэлугпа самой правильной.

Добавлено спустя   8 минут  23 секунды:

amarakaruna пишет:

Это свойство больного сансарического ума.

Я уже говорил, что прекрасно себя ощущаю в сансаре. И уходить отсюда отнюдь не собираюсь. К буддизму подхожу так, как к нему изначально и следует подходить - с чисто практической точки зрения, т.е. беру от него то, что помогает мне достигать моих целей в этом воплощении и получить хорошее перевоплощение.

8

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Pema Chudzin пишет:

Ещё раз повторяю, что твой Ламрим - чисто гэлугпинское произведение.

Неправда. В Ламрим Ченмо каждое положение подтверждается цитатой из Сутр Будды. Вот отрывок:
«Необходимо слушаться Учителя, но, если почитаемый Учитель поведёт нас по неправильному пути или велит сделать что-то, противоречащее Трём Обетам, нужно ведь будет слушаться?!
По этому поводу в "Виная-сутре" сказано: "Если скажет делать неправедное, откажись".
И в "Облаке драгоценностей" говорится: "В благом следуйте ему, а в неблагом перечьте".»

Поэтому и следующее твоё утверждение –

Pema Chudzin пишет:
amarakaruna пишет:

"это верно, потому что это слова моего Учителя"

Это есть НЕЗЫБЛЕМОЕ правило

также неверно.

Pema Chudzin пишет:

Ламрим... В других школах в нем не нуждаются

И это неправда. Например, есть ньингмапинский ламрим «Слова моего всеблагого Учителя» (тиб. Кунсанг ламэ шалунг) относящийся к линии Дзогчен лонгчен нингтиг, который написал знаменитый ньингмапинский учитель Патрул Ринпоче (1808-1887 гг). На русском языке издавался в издательстве «Уддияна» (Санкт-Петербург, 2004 г).

Pema Chudzin пишет:

Ты же демонстрируешь верх фанатизма и догматизма

И это не так. Слово «буддизм» производное от «будда» (как «ленинизм» от «Ленин»), значит его источником могут быть только слова Будды. Что Лама Цонкапа и обязал проверять, наряду с логической непротиворечивостью. Поэтому подход Цонкапы можно назвать радикальным консерватизмом, но никак не догматизмом.
Слово «догма» означает – бездоказательное утверждение. Значит говорить "это верно, потому что это слова моего Учителя", это и есть догматизм.

Pema Chudzin пишет:

Это ты клевещешь на другие школы, которые обходятся без писаний Цзонхавы и не нуждаются в особом духовном водительстве Далай Ламы.

И это враньё. Нету в Тибете никаких школ. Тибетский буддизм во главе с Далай Ламой един и неделим. Вот фотография, на которой Его Святейшество Далай Лама 14-й и Его Святейшество Гъялва Кармапа 17-й (лидер по традиции Кагью) демонстрируют единство.
http://forum.kalarupa.com/img/my_pics/Dalai_Lama_and_Karmapa-sm.jpg

Как видишь никаких группировок и раздоров нету. Зачем ты пытаешься убедить, что это не так?
Кстати, заметь, оба они монахи. Так что твои наговоры, что в остальных "школах", кроме Гелуг, сангха это миряне – тоже пустейшая болтовня wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

9 (изменено: amarakaruna, 10.1.2009 0:42)

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Нету в Тибете никаких школ.

Бред сумасшедшего. Ты окончательно офанател и спятил, если такое утверждаешь. А нежный союз Кармапы и Тензин Джьяцо ничего не доказывает.

amarakaruna пишет:

Кстати, заметь, оба они монахи. Так что твои наговоры, что в остальных "школах", кроме Гелуг, сангха это миряне – тоже пустейшая болтовня

Ну и что, что они - монахи? Мои Учителя - тоже монахи. Однако подавляющее большинство их учеников, АКТИВНО практикующих Дхарму - миряне. Гуру Падмасамбхава был мирянином. Его Святейшество Дуджом Ринпоче был мирянином, а возглавлял ШКОЛУ Ньингмапа много десятилетий. Его Святейшество Сакья Тринзин ВООБЩЕ не может быть монахом, ибо в традиции Сакья пост главы Традиции передается по наследству.
Многие великие Мастера прошлого и настоящего - миряне.
Подавляющее большинство учеников тибетских Мастеров по всему миру - миряне, но все они при этом - сангха. Утверждать, что сангха - тольк монахи, значит впадать в догматизм Кадампы и Гэлугпы.

amarakaruna пишет:

Тибетский буддизм во главе с Далай Ламой един и неделим.

Вот верх фанатизма и догматизма. Спасибо [удалено] (т.е. Далай Ламе) за наше счастливое детство!

amarakaruna пишет:

Слово «буддизм» производное от «будда» (как «ленинизм» от «Ленин»), значит его источником могут быть только слова Будды.

Будд было далеко не один. Гуру Падмасамбхава был Вторым Буддой нашего эона, порожденным непосредственно из сердечного центра Будды Амитабхи и установившим Учение Будды в Тибете.

amarakaruna пишет:

Значит говорить "это верно, потому что это слова моего Учителя", это и есть догматизм.

Ещё раз повторяю, что своим утверждением ты нарушаешь базовый обет ученика - вверение себя духовному Учителю.

amarakaruna пишет:

В Ламрим Ченмо каждое положение подтверждается цитатой из Сутр Будды.

И что в этом хорошего? Типичный пример религиозного догматизма и дремучей ортодоксии (очень похоже на [удалено]).

amarakaruna пишет:

Слово «догма» означает – бездоказательное утверждение.

Именно таковы твои утверждения относительно верховенства Далай Ламы в Буддизме Тибета.

__________________________________________
Pema Chudzin был забанен, после 3 предупреждений, за многочисленные нарушения пп. 5, 8, 9 и 10 Правил форума.

10 (изменено: Thanatos, 11.2.2009 16:31)

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Нету в Тибете никаких школ.

Вы меня простите, amarakaruna, но это действительно похоже на бред. Наличие в Тибете 4 основных и ещё целого ряда "малых" школ признано всеми тибетологами и буддологами мира, даже такими тенденциозными, как Конзе. Сам ЕС Далай лама XIV признал существование в тибетской Дхарме даже не 4, а 5 школ, включив сюда и реформированный Бон.
И уж конечно, утверждать, что буддизм - это только наставления исторического Будды Шакьямуни, действительно отдает догматизмом. Ибо буддизм, как и все другие учения, развивается во времени, и по велению времени приходят новые наставления от высокореализованных духовных мастеров, которые, заметим, вовсе не порывают с Учением Будды Шакьямуни, но излагают его в новых, приемлемых для времени и места формах. Глупо проповедовать буддизм на Западе в 21-м веке в тех же выражениях, что и 500 лет до нашей эры, и тем более глупо слепо держаться формы наставлений 2500-летней давности.
Про такие воззрения великий христианский святой 20-го века отец Алесандр Мень прекрасно сказал: "Они хотят, чтобы сильное, взрослое, ветвистое дерево вновь стало тем невзрачным семечком, из которого выросло".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

11

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Thanatos пишет:

наличие в Тибете 4 основных и ещё целого ряда "малых" школ признано всеми тибетологами и буддологами мира

Они под словом школа имеют ввиду лишь стиль преподавания. Как, например, когда в театре говорят «школа Станиславского», имеют ввиду именно стиль преподавания, а не учебное заведение. Странный человек Pema Chudzin неправильно это понял и считал, что в Тибете есть какие-то противоборствующие группировки! Я его поправил. Группировок в Тибете нету smile .

Thanatos пишет:

утверждать, что буддизм - это только наставления исторического Будды Шакьямуни, действительно отдает догматизмом. Ибо буддизм, как и все другие учения, развивается во времени

Как человек, называющий себя буддистом, может писать, что Сутры не высшие руководства? Ведь единственно, что отличает буддиста, это Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Без этого буддистом не становятся, даже если бы у тебя папа и мама были буддистами или тебя благословил самый высокий лама. А ты хоть знаешь каковы обязанности из обращения к Прибежищу?

Их десятка два, в том числе, например, ежедневно делать подношения этим Трём Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе), чем многие опрометчиво пренебрегают. Но главные три обязанности указаны в, приводимой в Ламрим Ченмо, цитате из «Шестичленного Обращения к Прибежищу»:
«Пред образом Будды, строфою Ученья и жёлтой заплатой, как признаком Сангхи, благоговейте – их почитайте, подобно Учителю. Будды Реченья всегда на главу возлагайте с почтеньем, ни в коем случае не осуждайте. На членов Собранья безгрешных и грешных смотрите же как на святых».

А когда ты пишешь, что проповеди Будды не высшие руководства, из этого выходит, что Будда или сам не постиг истину и поэтому не знал лучших наставлений. Или знал, но не дал их видимо потому, что не обладал достаточным состраданием. И в том, и в другом случае ты клевещеш на Будду и явно выказываешь недоверие к Нему, как объекту Прибежища. Этим ты совершаешь тяжелейший проступок перед обетом Прибежища!

Учение можно и нужно приспосабливать к современным ученикам. Но может меняться только способ изложения, а не смысл; иначе это будет не буддизм. Таким образом, если слова какого-нибудь нынешнего Учителя противоречат словам Будды, можно уверенно сказать, что это лжеучитель. Поэтому-то и необходимость сверять слова нынешних Учителей со словами Будды вовсе не отпадает. А наоброт, сейчас, когда появилось много ложных учений, это наиболее важно.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

12

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Мой ответ см. в другой теме. Не собираюсь тратить драгоценное время, которое можно посвятить ритуальным практикам, на попугайское повторение понятных истин.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

13

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Группировок в Тибете нету

Группировок нет, а различные школы есть. И различий между школами Сакья и Гэлуг намного больше. чем просто "стиль преподавания". Я уже не говорю о Ньингмапа, где и тексты другие, и классификация учений иная, чем в сарма, и авторитеты тоже другие.

amarakaruna пишет:

Этим ты совершаешь тяжелейший проступок перед обетом Прибежища!

Ох, напугал!

amarakaruna пишет:

Поэтому-то и необходимость сверять слова нынешних Учителей со словами Будды вовсе не отпадает.

Дремучая догматика!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

14

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

ежедневно делать подношения этим Трём Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе), чем многие опрометчиво пренебрегают.

Интересно, а как ты сам-то это делаешь? Судя по комментам к своему алтарю, ты наполняешь чаши водой вечером, т.е. с точностью до наоборот тому, как это предписывается традиционными наставлениями - удивительная вольность для такого строгого следователя букве писаний, как ты! И причина - всего лишь лень! А нагромождения кондитерских изделий кладешь на неделю. А светильники ты возжигаешь? А благовония воскуряешь? А каким способом ты очищаешь и освящаешь подношения? Какие мантры используешь? А ежедневные молитвы читаешь? А молитвы благопожелания Учителям рецитируешь? А свои ежедневные занятия молитвой и мантрой благословляешь? А молитву на удачу в любом деле хоть иногда читаешь? А к гневным божествам для устранения препятствий обращаешься? А посвящение на подношение Дхармапалам имеешь? А праздничный цог подносишь?

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

15

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Thanatos пишет:

Дремучая догматика!

Нет. Сверять наставления современных Учителей со словами Будды это не догматика, а здоровый консерватизм. Ведь если каждый будет привносить в Учение что-то своё оно загрязнится. Если бы так и раньше делали, буддизм бы не сохранился до нашего времени в чистоте. Привнося в Учение что-то своё мы приближаем его упадок.

К тому же 5 Великих Первоисточников буддизма махаяны, написанные великими индийскими махасиддхами в 7-10 веках:
1) «Абхидхармакоша» Васубандху;
2) «Праманавартика» Дхармакирти;
3) «Абхисамаяламкара» Майтрейя (Асанга);
4) «Мадхъямакаватара» Чандракитри;
5) Виная.
Они мне очень нравятся в своём первоначальном виде. И не надо их никак приспосабливать к современности; они и сейчас вполне современны, мне кажется.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

16

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Ведь если каждый будет привносить в Учение что-то своё оно загрязнится.

amarakaruna пишет:

Привнося в Учение что-то своё мы приближаем его упадок.

А кому нужно "незагрязненное" учение двухтысячелетней давнсти, приспособленное только для того времени, когда оно преподавалось? Вносить новое, отвечающее духу Времени - не загрязнение, а напротив, творческое развитие любого Учения, позволяющее ему выжить и быть свежим и нужным здесь и сейчас.

amarakaruna пишет:

Они мне очень нравятся в своём первоначальном виде. И не надо их никак приспосабливать к современности; они и сейчас вполне современны, мне кажется.

ТЕБЕ! А мне, например, нет! И ещё многим современным людям! Особенно изжила себя виная, по моему убеждению.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

17

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

Thanatos пишет:

А кому нужно "незагрязненное" учение двухтысячелетней давнсти

Оно нужно, чтобы пройти такой же Путь, что прошли Сараха, Тилопа, Наропа, Миларепа, Гампопа, Лонгченпа и многие другие реализовавшиеся йогины! И где уверенность, что все, кто привносят что-то в Учение, просветлённые мастера, равные Будде?

Thanatos пишет:

Особенно изжила себя виная

Виная это основа нравственности! Это вторая парамита пути бодхисаттв! Не пройдя путь бодхисаттв, буддами не становятся. Нравственность это лучшая основа для Отречения, бодхичитты, мудрости, познающей Пустоту и развития сосредоточения (шаматха). Без которых тантра это пустые звуки "хум" и "пээ" lol .
По этому поводу Будда Шакъямуни в сутре «Раздел о слушании» сказал:

      «Кто много слушает, но нравственно нестоек,
      тому позор, и знания его ущербны.
      Кто мало слушает, но держится морали,
      тот славен, ибо нравственен, и в знаньях совершенен.
      Кто мало слушает и нравственно нестоек,
      тому двойной позор, и в практике он слаб.
      Кто много слушает и держится морали,
      тому двойная слава – совершенства
      он в практике Учения достиг».

О, как же я люблю за это Будду!! А тебе советую практиковать буддизм, а не отсебятину. Читай Ламрим Ченмо, там всё это есть wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

18

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

А тебе советую практиковать буддизм, а не отсебятину. Читай Ламрим Ченмо, там всё это есть

Уже говорил, буду практиковать то, что сочту нужным практиковать! А ламрим принципиально читать не стану.

amarakaruna пишет:

Виная это основа нравственности!

Понятия о нравственности давным-давно именились!

amarakaruna пишет:

Без которых тантра это пустые звуки "хум" и "пээ"  .

Что же они так хорошо работают и без всяких там винай и прочего?

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

19

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

И где уверенность, что все, кто привносят что-то в Учение, просветлённые мастера, равные Будде?

В нахождении СВОЕГО духовного наставника и в ПОЛНОМ предании себя ему.
Ты вот сам же полностью уверн в святости Тинлея и слушать не желаешь о его человеческих пороках.

Добавлено спустя   21 минуту  18 секунд:

amarakaruna пишет:

чтобы пройти такой же Путь

Каждый длжен пройти СВОЙ, и только свой путь, ибо общих путей не существует, практика ВСЕГДА сугубо индивидуальна. Вот почему смысла в групповых ритуалах (за исключением праздничных) я вообще не вижу и не практикую "групповуху" ни в буддизме. ни в язычестве.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

20

Re: Гэлугпа, Цзонкапа и Многоуважаемый Админ.

amarakaruna пишет:

Не пройдя путь бодхисаттв, буддами не становятся.

А я и не стремлюсь стать буддой! Мне только нужны некоторые их методы и некоторые воззрения для достижения МОИХ целей в жизни.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT