1

Тема: ш. 147, 148. Неописуемых вещей не бывает

Поскольку сознание не признаётся неописуемым в терминах тождества и т. д. в его отношениях с рупой, то
Существующее как вещь не признаётся неописуемым.
Если бы Я существовало как некая вещь, то
Существовало бы так же, как сознание, и не было бы неописуемым.

Далее. Указав в этом четверостишии на то, что у неописуемого нет возможности существовать в качестве вещи, автор, чтобы указать на условное существование индивида, говорит:

Поскольку сущность вашего кувшина, не существующая
В качестве вещи, будет неописуемой по отношению к рупе и т. д., то
Я тоже будет неописуемым по отношению к скандхам
И не должно признаваться существующим само по себе.

Кувшин неописуем как тождественное и инаковое по отношению к рупе и т. д. и признаётся существующим условно. Аналогично, думаю, и Я будет существовать условно так же, как кувшин.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат